неровный потолок дизайн Управление системой образования администрации

Волоколамского муниципального района

Московской области

Районная учительская конференция

Доклад

на секции учителей ИЗО, черчения и МХК:

«Проект Дизайна школьных кабинетов»

Составил: учитель ИЗО и черчения

МОУ «Клишинская средняя общеобразовательная школа»

2009 год

  По определению, «проект» - это совокупность определённых действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.

  Проектность – определяющая черта современного мышления, один из важных признаков современной культуры в едвали не во всех её основных аспектах, связанных с творческой деятельностью человека.

  Основная цель проекта – предоставление продукта в графической форме – чертежи, схемы, макеты. К целям проекта не относится создание реального продукта.

  Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

  1) самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

  2) учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

  3) приобретают коммуникативные умения, работая в группах;

  4) развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, обобщения);

  5) развивают системное мышление.

   

Проект дизайна школьных кабинетов является составной частью исследователь-ской работы «Изучение экологического состояния школьных кабинетов» выполняемой учащимися 10 и 11 классов Клишинской средней общеобразовательной школы, в которой все исследо­вания имели целью выявить благоприятные и неблагоприятные факторы в экосистеме школы и устранить или уменьшить влияние негативных воздействий на здоровье наших учащихся и работников этого учреждения. И в дальнейшем выделился как отдельная проектная работа, посвященная определению уровня экологической комфортности учебных кабинетов и оценке визуального и эмоционального восприятия школьных помещений, с последующим внесением дизайнерских предложений по изменению интерьера учебных комнат.

Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале) – наиболее эффективно развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, воспитывает здоровые потребности человека.

«Экологическое проектирование»- основа деятельности экологического дизайна, предполагает воспитание «специалистов-дизайнеров» в понятиях гармонии человека и природы.

Проект экологического дизайна направлен на формирование у учеников бережного отношения к природе, они учатся ценить и уважать природные объекты.

Изначально проект направлен на развитие творческой активности школьников. В нашем проекте, предполагается, что обустраивать учебное пространство будут учителя вместе с учащимися. Более полный паспорт проекта экологического дизайна представлен в Приложении 1.

Цель проекта: создание дизайна выбранных учебных кабинетов, в которой проходят занятия; творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие его воображения, фантазии, в контексте экологического образования.

Задачи проекта:

1)  Изучить уровень представлений учащихся о дизайне, познакомить их с основами дизайна

2)  Сформировать инициативную группу по работе над проектом

3)  Создание рисунка-эскиза декорирования аудитории.

4)  Определить и организовать виды деятельности, предлагаемые учащимися для самостоятельной работы и работы в группе, в классе

5)  Анализ результатов проекта, распространение информации о проекте

Также планируя реализацию проекта, следует продумать, какие конкретные действия нужно предпринять, чтобы решить каждую из задач, какие методы работы выбрать.

Важный аспект разработки эколого-образовательного проекта заключается в том, что значительную часть мероприятий по планированию и проведению проекта учитель осуществляет вместе с учениками.

Основная часть.

Этапы работы над проектом:

1. Теоретическая часть

Эстетическое конструирование предметной среды, окружающей человека (вещей, машин, внутреннего пространства зданий), ос­нованное на принципах сочетания удобства, экономичности и кра­соты, называется дизайном.

Посредством дизайна как процесса-действия формируется эстетически завершённый, целесообразный, функционально оптимизированный пространственно-предметный ансамбль - среда человеческого обитания. При этом в процессе формирования среды обитания эстетическая составляющая призвана также обеспечивать преобразование или доводку нужного и полезного в прекрасное, функциональное, благородное.

Таким образом, дизайн это процесс позитивного изменения окружающей среды, в котором задействован каждый человек, так или иначе обустраивающий пространство вокруг себя.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

Первый вопрос, который был изучен в нашей работе, касался интерьера. Выяснилось, что интерьер помещений оказывает существенное воздействие на состояние человека. Правильно сформированный жилой ин­терьер создает душевный комфорт, хорошее настроение и спо­собствует продуктивной работе и приятному отдыху. Большое значение при этом име­ют размещение мебели и предметов, освещение, цветовая гамма, текстуры отделочных материалов, то есть дизайн в целом.

Дизайнер интерьера стремится найти такую форму, пропорции, цвет которые вызы­вали бы определенный эмоциональный отклик. Важным фактором, влияющим на настроение и самочувст­вие человека, является и цветовая гамма помещения. Швейцарский художник Иоханнес Иттен крупнейший исследователь цвета писал, что «Развитие химии красок, моды и цветной фотографии вызвали общий широкий интерес к цвету, причём чувство цвета у многих людей значительно утончилось. Однако современный интерес к цвету почти целиком носит визуально-материальный характер и игнорирует смысловые и духовные переживания. Цвет, излучаемая им сила, энергия, действуют на нас положительно или отрицательно независимо оттого, сознаём мы это или нет. Цвет, действительно, должен переживаться не только зрительно, но психологически и символически».

Так замечено, что горизонтальная линия вызывает чувство покоя;

вертикальная — стремления вверх;

наклонная — неустойчивого положения;

ломаная — неуравновешенности;

вертикальные полосы делают помещение зрительно выше;

горизонтальные — ниже;

клетчатый узор пола придает ему статичность (что весьма желательно);

клетчатый или линейный узор стен, пола или потолка, а также однообра­зие повторяющихся предметов вызывают агрессивность (и могут даже вызвать
расстройство психики).

Окраска помещения также влияет на восприятие:

•  помещение с темными потолками кажется ниже;

•  длинная комната или коридор кажутся короче при ярко окрашенной даль­ней стене;

•  белые полосы на полу указывают путь движения и зрительно удлиняют
помещение в своем направлении.

Цвет влияет на восприятие расстояния, объема, массы, освещенности, тем­пературы, движения и на психическое состояние:

•  красный, оранжевый, желтый человеческий глаз воспринимает как теп­лые тона;

•  синий и фиолетовый — как холодные;

•  у зеленого цвета есть холодные и теплые оттенки.

ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Человек давно заметил особое действие каждого цвета на его состояние и систематизировал виды цвета по их психофизическому воздействию.

Цвет

Влияние на физическое здоровье

Влияние на психику

1. Желтый

Лечит депрессию, спо­собствует укреплению нервов

Помогает сосредоточить­ся, повышает творческую активность, стимулирует умственную деятельность.

2. Синий

Подавляет аппетит, по­могает расслабиться, бла­готворно воздействует на дыхательную систему, снижает остроту зрения

Вызывает чувство по­коя, снимает эмоцио­нальное напряжение

3. Зеленый

Способствует регенера­ции клеток, укрепляет иммунную систему, ста­билизирует давление и сердечную деятельность

Снимает напряжение, успокаивает (нежный, умиротворяющий, спокойный).

4. Оранжевый

Способствует пищева­рению, активной работе почек, мочевого пузыря, благотворно влияет на состояние костных тка­ней, зубов, волос

Бодрит, снимает уста­лость, борется с депрес­сией

5. Фиолетовый

Стимулирует работу мозга, а также выработ­ку гормона мелатонина, снимающего депрессию и омолаживающего ор­ганизм, возбуждает деятель-ность сердца и легких, увели-чивает со­противляемость орга-низма простудным заболеваниям.

Способствует возник­новению угнетенного состояния

6. Красный

Улучшает пищеварение, стиму-лирует физиче­скую активность

увеличивает мускульное напря-жение, учащает ритм дыхания,
способствует повышению кровя-ного давления.

Повышает раздражи­тельность и агрессив­ность

7. Голубой

Помогает при болезнях, связанных с обменом веществ, центральной нервной системы, забо­леваниях горла и орга­нов дыхания

Снимает напряжение, успокаивает

Наиболее благоприятны для человеческого глаза зеленый, желтый, голу­бой, желто-зеленый и зелено-голубой. Они дают отдых глазам, действуют ус­покаивающе, так как это цвета растений, солнца, неба и воды.

Иттен говорит: «Эффекты разнообразного воздействия цвета и возможность управлять ими должны стать основой эстетического учения о цвете. При этом проблемы субъективного восприятия цвета оказываются особенно важными в художественном воспитании, искусствоведении, архитектуре и для художников, работающих в области рекламы и моды».

2. Практическая часть

2.1. Изучив теоретические основы дизайна интерьера, нашу работу мы начали с оценки визуального и эмоционального восприятия школьных помещений и определения уровня их экологической комфортности. Применили такие методы, как анкетирование и интервьюирование учащихся стар­ших и средних классов с последующей статистической обработкой и ана­лизом полученных данных.

Перед анкетированием мы просили опрашиваемых быть объективными, и чтобы кабинет не ассоциировался с изучаемым предметом, который здесь преподается.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

В анкетировании и интервьюировании приняло участие 50 человек.

Опросный лист выглядит следующим образом:

Опросный лист на тему: «Визуальное и эмоциональное восприятие школьных кабинетов»

Мы собираем информацию о том, комфортно ли ученики на­шей школы чувствуют себя в следующих учебных кабинетах: биологии, химии, трудового обучения, ИВТ, ОБЖ и английского языка, математики.

Сообщите, пожалуйста, краткую информацию о себе, указав

возраст (полных лет)_________________________

класс _________________

пол _________________

Пожалуйста, оцените по пятибалльной шкале каждый из критериев.

Критерий

Кабинет биологии

Кабинет матема­тики

Кабинет

химии

Кабинет

ОБЖ и английского языка

Кабинет

трудового обучения

Кабинет ИВТ

1. Привлекательность. Нравится ли тебе кабинет?

5 - очень нравится;

3 - средне;

0 - не нравится абсолютно

2. Освещение. Достаточно ли в кабинете света?

5 - да;

3 - когда как;

0 - нет, в кабинете темно

3. Удобство. Комфортно ли ты чувствуешь себя в кабинете?

5 - очень комфортно;

3 - не очень;

0 - нет

4. Дизайн. Устраивают ли тебя цветовая гамма, отделочные материалы и т. д.?

5 - да, все отлично;

3 - дизайн средний;

0 - кабинет меня быстро утомляет

5. Успеваемость. Укажи свою итоговую оценку по предмету

Благодарим за участие в опросе.

Опрос провел______________________________

Дата проведения опроса_____________________

По итогам проведенного нами опроса были составлены свод­ная таблица и диаграмма.

«Визуальное и эмоциональное восприятие школьных кабинетов»

Критерий

Кабинет биологии

Кабинет математики

Кабинет химии

Кабинет ОБЖ и англ. языка

Кабинет трудового обучения

Кабинет ИВТ

1.Привлекательность

4,0

3,9

4,1

2,8

4,2

4,3

2. Освещение

4,3

4,4

4,5

4,2

4,5

4,7

3. Удобство

4,2

4,1

4,2

3,4

4,2

4,3

4. Интерьер

4,2

4,0

4,0

3,4

4,2

4,4

5. Успеваемость

4,1

3,9

4,1

4,1

4,8

4,3

Диаграмма

На основании полученных результатов сделаны следующие выводы: интерьер, цветовое оформление воздействуют на психическое и общее физическое здоровье детей, на степень эффективности обучения и успеваемости в целом. Неблагоприятная визуальная среда не­редко является причиной глазных заболеваний, а оптимально подобранная мебель по росту способствует формированию правильной осанки.

2.2.  Следующий этап - мы выбрали несколько учебных классов: кабинет биологии, ОБЖ и английского языка, кабинет химии, оптически разделили помещения на зоны:

зона хранения информации (шкафы вдоль стен) непосредственно учебная зона (парты, стол преподавателя) информативная зона (стены кабинета, на которых предполагается размещать наглядную информацию) также можно выделили «зеленую зону» - зону комнатных растений, которая гармонично распределена по периметру аудитории.

Все зоны были сфотографированы. И затем приступили к творческой работе – созданию эскизов дизайна каждой зоны кабинета.

Основные элементы декора стен. Технология изготовления.

·  Подбор цветовой гаммы стен с учётом санитарно-гигиенических норм для школьных кабинетов, ориентации по сторанам света.

·  Составление эскизов дизайна выбранных зон.

·  Создание рисунка на стенах. Используются при этом элементы пейзажа: солнце, птицы, стилизованные цветы, листья, травы, облака и другие элементы. Последние также призваны не только украсить стены аудитории, но и скрыть их недостатки (такие как облетевшая краска, пятна, царапины и т. п.). То есть декор стен может, кроме смысловой нагрузки, служить также средством корректировки недостатков помещения.

·  Аппликации на стенах могут быть выполнены из цветной самоклеящейся пленки, она является очень удобным материалом. Из нее можно вырезать любую фигуру, которую, при возникновении дефектов, возможно отклеить от стены, она не оставляет липких следов, очень экономична и удобна.

·  Использование растений - фитодизайн, помогающий соз­дать красивый интерьер, изящно расположив на подоконнике, сте­нах или специальных подставках, стойках, пирамидах различные комнатные растения.

·  Подбор цветовой гаммы и формы занавесей и штор на окнах.

·  Эскизы размещения наглядной информации на стенах (согласно изучаемому в кабинете предмету), создание дизайна стендов.

На самом деле варианты украшения придумывают и делают ученики, совместно с учителем. Тут делается упор на их воображение и грамотную координирующую деятельность учителя и его креативность и творчество.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Паспорт проектной работы учащихся

1.  Название проекта: «Дизайн школьных кабинетов»

2.  Руководитель проекта: Учитель ИЗО

3.  Консультанты проекта: Учитель биологии, географии, экологии.

4.  Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: Изобразительное искусство, естественнонаучные дисциплины (экология, биология)

5.  Состав проектной группы: Учащиеся 8-9 классов.

6.  Тип проекта: Творческий проект. Проект является межпредметным.

По количеству участников: групповой проект. Проект является краткосрочным, его можно разделить на две части: теоретическую (2 часа в курсе экологии помещений и основам дизайна) и практическую (собственно сам процесс декорирования выбранных школьных кабинетов)

7.  Цель проекта: Создание дизайна школьного кабинета, в котором проходят занятия.

8.  Задачи проекта:

Изучить уровень представлений учащихся об экологии жилища, в частности об интерьере помещения, познакомить их с основами дизайна. Сформировать инициативную группу по работе над проектом Создание рисунка-эскиза декорирования аудитории. Определить и организовать виды деятельности, предлагаемые учащимися для самостоятельной работы и работы в группе, в классе Подбор материально-технического обеспечения Непосредственная реализация проекта, декорирование Анализ результатов проекта, распространение информации о проекте

9.  Необходимое оборудование: Зависит от состояния и оснащенности аудитории.

10.  Предполагаемые результаты (продукты) проекта: Школьные кабинеты, в которых проходят занятия, декорированы с использованием законов цвета, фитодизайна и санитарно-гигиенических норм, а также природных объектов или их аналогов (аппликация в виде цветов, растений и др. элементов). Возможное применения учащимися полученных знаний и навыков в дальнейшей жизни.

11.  Этапы работы над проектом:

11.1. Оценка визуального и эмоционального восприятия школьных помещений и определения уровня их экологической комфортности.

11.2. Фотографирование и создание эскизов.

Мы оптически разделяем нашу аудиторию на зоны:

зона хранения информации (шкафы вдоль стен) непосредственно учебная зона (парты, стол преподавателя) информативная зона (стены кабинета, на которых предполагается размещать наглядную информацию) также можно выделить «зеленую зону» - зону комнатных растений, которая гармонично распределена по периметру аудитории

11.3. Непосредственно декорирование, после согласования с заведующими кабинетов и администрацией школы.


Источник: http://pandia.ru/text/78/135/7281.php

Закрыть ... [X]

Кожа Авто Интерьер - m Коттедж из стекла фото


Неровный потолок дизайн Топ бесплатных игр для iPhone на Сентябрь 2017
Неровный потолок дизайн СтГМУ - Ессентукский филиал
Неровный потолок дизайн 100 лучших идей для интерьера и дизайна
Неровный потолок дизайн Митинг против коррупции прошел в Тюмени в Комсомольском сквере
Неровный потолок дизайн Отделочные работы, отделка ремонт квартир, отделка Киров
Неровный потолок дизайн К чему снятся белые туфли - сонник (новые и старые)
Неровный потолок дизайн Би-2 - тексты песен(слова биография(история) группы, фото
Неровный потолок дизайн Интернет-магазин модной детской одежды Mlittle